Рекомендации по музыкальному исполнению движений в танце 1. Прежде чем начнёте танцевать услышьте музыку, почувствуйте мелодию, какая она, медленная или ритмичная, спокойная или экспрессивная. Это позволит вам понять мелодию и с каким ощущением вам следует исполнять движения. 2. По вопросу музыкальности. Сначала послушайте ритм на протяжении всей мелодии. Чтобы развить чувство такта, отстучите ритм ногой или хлопая в ладоши. Потом прислушайтесь к основным инструментам оркестра. Напоминаю, контрабас (отвечает за ритм), пианино (основной ритм и связывает музыкальные фразы), скрипка (инструмент мелодии), бандонеон (ритм и мелодия). Если не можете услышать инструмент, представьте, как он играет, словно вы на концерте и наблюдаете за игрой музыкантов. Далее сосредоточьте своё внимание только на одном инструменте и прослушайте игру от начала до конца. И так с каждым инструментом, можно слушать одну мелодию, желательно без голоса. Основная задача услышать начало музыкальной фразы и её завершение. 3. Настройтесь на своего партнера. Когда начнёте танцевать, направьте своё внимание на партнёра, а не на себя, почувствуйте объятие, немного постойте послушайте музыку и только потом начните танцевать. 4. Пауза она очень важна в танце. Не забывайте делать паузы на протяжении всей мелодии. Паузы помогают почувствовать музыку и друг друга, настроится на совместное движение. Не обязательно украшаться в такие моменты, особое внимание уделяйте объятию. 5. Чтобы справиться с волнением. И такое бывает. Обратите внимание на своё дыхание. Сделайте плавный и глубокий вдох через нос и плавный выдох ртом (считайте про себя вдох 1 выдох 2 ... и так до 10), или пока не успокоитесь. Ещё помогает справиться с волнением - переключить своё внимание. Можно на музыку, окружение, или если уже танцуете, то на своего партнера. 6. При выполнении всех движений думайте только о том движении которое вы делаете в данный момент, и старайтесь делать его с легкостью, без напряжения, при этом почувствуйте удовольствие от выполнения. Это позволит быстрее запомнить правильное исполнение. 7. Не спешите и не стремитесь в одной мелодии станцевать все, что знаете. Автор: Алексей Мироненко |
ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ТАНЦА Одним из методов обучения, который я применяю на своих занятиях основан на изучении и заучивании различных комбинаций движений связок шагов и элементов. После чего можно вырывать из контекста любое движение и танцевать его соединяя с другими элементами. Данный метод позволяем очень быстро перейти к изучению более сложных движений. И сосредоточить внимание на технике исполнения. Важно учится исполнять все движения МЕДЛЕННО Запомните! Быстро это тоже самое, что и медленно. Хорошая импровизация это хорошо подготовленная импровизация! Когда ты знаешь что делать гораздо легче сосредоточить своё внимание на качестве исполнения. Далее только частое повторенние одного и того же. Пока не перестаёшь думать об этом, и тело само начнёт реагирует должным образом. Рекомендую всем партнерам использовать данный метод. Заучивайте связки движений и старайтесь их станцевать с разными партнершами медленно. Импровизация и свобода движений сама по себе не придёт. И чем больше вы изучаете различные комбинации тем свободней будет ваш танец, легче будет импровизировать и интерпритировать музыку. Автор: Алексей Мироненко |
ТОП-5 танцевальных советов 1. Постоянно работать над своей техникой движения и совершенствовать наработанный материал. Если одному трудно делать, то в паре куда сложнее. 2. Все внимание сосредоточить на своём партнере, это позволит лучше чувствовать друг друга во время танца. А так же танцуя друг для друга вы обретёте дзен танго. 3. Теория-практика. Теория без практики просто бесполезная информация. Получив знания, их нужно практиковать и чем больше тем лучше. 4. Если не понимаете, как исполняется движения, представьте, что вы это тот танцор и почувствуйте как он это делает. Подумайте, что вы это уже делаете и вам легче будет это исполнить. 5. Количество равно качество. Для того, чтобы движения были на подсознательном уровне, их нужно так же заучить, как таблицу умножения. Автор: Алексей Мироненко |
Польза от занятий аргентинским танго Первое: объятие в танго сравнимы с простыми объятиями, поэтому после каждого занятия вы будете чувствовать прилив сил и отличного настроения! Второе — правильная осанка! В танце мы приучаем держать спину ровно, что потом переходит в и обычную жизнь. Не задумываясь вы будете держать осанку правильно, ваша походка станет уверенней! Третье — здоровье. Как уже доказано во время танца наш мозг выполняет множество задач активируя нейронные связи, координация движений, чувство ритма, контакт с партнером, физическая нагрузка. Четвёртое — омоложение! Да, танцы это эликсир молодости. Пятое — конечно же удовольствие! Поверьте, танго меняет жизнь! Начав, вы скоро сами это заметите Автор: Алексей Мироненко |
Контакт в танго Социальные танцы требуют от партнеров контакта друг с другом. И, пожалуй, только аргентинское танго требует особого рода контакта. Танго требует глубины взаимопонимания и взаимопроникновения. Этот контакт оказывается глубже, сильнее и ярче, чем в других парных танцах. Установление контакта с партнером – требование техники танца. Чтобы сделать шаг, нужно очень точно настроиться друг на друга. Автор: Алексей Мироненко |
Открытость Казалось бы, сказав выше о контакте, можно не останавливаться на необходимости открытости отдельно. Однако развитие танго в целом показывает, что «контакт» и «открытость» не равны друг другу. Как говорилось выше, танго требует от партнеров вступления в боле глубокий эмоциональный контакт, требует некоторого «обнажения» перед партнером. Такой контакт дает возможность пережить тот самый «эффект танго», который довольно сложно описать и передать, но который хорошо знаком почти каждому тангоману. Чем больше ты вкладываешься и открываешься в танго, тем больше получаешь в танце, тем глубже переживания ты испытываешь, тем разнообразнее и полезнее опыт, который дает тебе танго. Но открытость – суровое испытание для современного человека. И он переиначивает танец, видоизменяет его так, чтобы сделать опыт танго менее травматичным и экзистенциально значимым. Ведь танго – всего лишь танец. Автор: Алексей Мироненко |
Иллюзии и реальность Эта проблема, с которой сталкиваются все осваивающие танго. Танго – всего лишь танец, искренняя игра открытыми картами. К пониманию этого приходишь не сразу. Когда на новичка обрушивается искренность чувств, когда он переживает, что может быть никогда в жизни ранее не испытывал ни с одним партнером, легко принять игру за реальность. Мир танго – иллюзорен, это мир игры. И как в любой настоящей игре, все, что ты переживаешь – настоящее, искреннее. Иногда бывает очень сложно провести эту тонкую грань, научиться отделять танец от жизни. История, которая разворачивается между мужчиной и женщиной, заканчивается, когда стихает музыка. Фактически, вставая в пару, ты готов встретиться с новым человеком, наладить с ним контакт, открыться ему, вступить с ним в некоторые отношения (характер этих отношений сильно зависит от музыки), завершить их и, не сожалея о потраченном времени и силах, расстаться. И так несколько раз за один вечер, и безнаказанно и без каких-либо печальных последствий. Автор: Алексей Мироненко |
Роль мужчины в Танго Техника танца устроена так, что без приглашения мужчины женщина и шагу не ступит. В основном, в танго приходят люди, со сложившимися моделями поведения, с накопленным опытом взаимоотношений. Социальные обстоятельства танца (правила поведения на милонгах, codigos – этикет на милонгах) лишь подчеркивают гендерные условности. Люди приходят танцевать танго, чтобы побыть «мужчиной» или «женщиной». И все эти приглашения/ неприглашения/ отказы для людей, испытывающих сомнения в своей гендерной успешности оказываются весьма и весьма болезненными, и не всегда преодолеваются. Однако не только социальный аспект танго поднимает вопрос гендерной состоятельности. В танго мужчина лидирует, что соответствует гендерной роли. И мужчинам часто оказывается очень не просто «вести» - испытывать намерение идти куда-то, ясно давать женщине понять это намерение, дождаться от нее обратной связи («я поняла, я готова идти») и далее сопровождать ее в этом движении. Танго не приемлет жесткого руководства со стороны мужчины, танго не выдерживает нерешительности, танго не терпит невнимания к женщине. Поэтому вести оказывается очень сложной задачей для многим мужчин. Нерешительность или невнимание, которые можно простить на длинной дистанции в реальной жизни, в танго оборачиваются отсутствием удовольствия от танца, некомфортом в паре. Автор: Алексей Мироненко |
Роль женщины в танго Поведение женщины в танце – не менее показательно. Одни – категорически не могут следовать ибо по природе своей лидеры или не могут доверить свое тело незнакомцу. Другим наоборот не хватает активности и самостоятельности - ее приходится передвигать руками и всем корпусом, такие партнерши «виснут» на каждом партнере. Третьи – готовы терпеть любые физические неудобства, подстраиваясь и молча переживая. А кто-то слишком холоден и отстранен… У женщин в танго проблем тоже хватает. Танго в этом смысле очень симптоматично – любое отклонение от правильной техники обозначает жизненные, чаще всего гендерные проблемы. В технике танца заложено некое «идеальное» поведение мужчины и женщины, некоторые «идеальные взаимоотношения». Никто не предлагает, конечно, соответствовать этим абстрактным идеалам в жизни. «Спокойная мужественность», «элегантная женственность» - это все эпитеты про мужчин и женщин танго. И выстраивая себя «под танго» (в том числе и путем освоения техники танца) мужчины и женщины действительно развивают в себе эти качества. Автор: Алексей Мироненко |
Ведение в танце Ведение в танце – одна из самых важных тем и самых сложных. Грамотное ведение необходимо и для удобства танцевания, и для синхронности, слаженности танца в паре, и для увеличения скорости, смены ритма, и для взаимопонимания. Все это вместе создает впечатление полнейшей гармонии между партнером и партнершей. Партнер должен определять абсолютно все движения партнерши, но это не значит, что он должен все делать ею за нее, потому что в таком варианте партнер выглядит мужчиной, таскающим бесчувственную, неповоротливую колоду. Самая главная задача ведения – помогать танцевать друг другу и помогать понимать друг другу свои действия. Если вы – партнер, попробуйте во время танца чувствовать, как вы танцуете партнершей, ее центром, не отделяйте свой танец от ее танца, ваша партнерша должна быть продолжением вашего танца, в этом ощущении, по сути, заложена вся техника и весь смысл ведения. Автор: Алексей Мироненко |
ТЕХНИКА ТАНЦА Техника в танце - это основа основ любой хореографии. Техника даёт нам необходимый контроль над телом, балансом и движением. В процессе мы приобретаем: устойчивое положение, выразительные линии, возможность разнообразия движения и свободное проявление своих чувств. Технически подготовленной тело способно интерпретировать одни и те же движения в разных ритмических и мелодичных рисунках. Развитая техникой мышечная структура не мешает нам проявлять в танце смысл отношений между мужчиной и женщиной. Иными словами, техника дает возможность нам говорить, выражать свои чувства, и самое главное слышать своего партнёра! Автор: Алексей Мироненко |
КАК НАУЧИТЬСЯ СИНХРОНИЗИРОВАТЬ СВОИ ДВИЖЕНИЯ С ПАРТНЕРОМ? 1. Учиться слушать музыку: музыка является основой аргентинского танго и партнеры должны двигаться в ее ритме. Послушайте большое количество музыки и заметьте, где вы можете проследить удары и биты. Танго требует от пар танцевальной динамики и экспрессии, чтобы передать все эмоции музыки. 2. Продолжайте занятия: регулярные занятия помогут вам отточить свои движения и научиться лучше взаимодействовать с партнером. Это также может помочь выработать единый стиль движений. 3. Учитесь коммуникации: важно научиться говорить со своим партнером не только при помощи движений, но и глазами, мимикой, жестами. Это также включает в себя умение принимать сигналы от партнера, чтобы движения были более гармоничными и точными. 4. Разберитесь с позициями: партнерам очень важно находится в правильной позиции, чтобы лучше чувствовать друг друга и двигаться как единое целое. Познакомьтесь с базовыми позициями танцы и тренируйте их надежность на занятиях. Чем больше вы будете работать на своих позициях, тем лучше ваши движения и ваше взаимодействие. 5. Улучшайте свою технику: хорошая техника поможет не только улучшить движения, но и сделать их более точными и плавными. Займитесь улучшением своей техники на занятиях и практике самостоятельно. Автор: Алексей Мироненко |
СОВЕТЫ КОТОРЫЕ ПОДНИМУТ УРОВЕНЬ ТАНЦА Аргентинское танго - это очень элегантный и выразительный танец, требующий техники, грации и чувственности. Вот ряд советов, которые помогут повысить ваш уровень: 1. Практикуйте технику шага, чтобы делать его точно и безошибочно. Не забывайте об основных элементах, таких как прогулка, повороты (очо вперед, назад) и основные шаги. 2. Развивайте свой стиль. Танго - это танец, который позволяет выразить свою индивидуальность и стиль. Попробуйте использовать различные динамические эффекты, такие как изменение скорости, ритма и темпа, чтобы создавать более уникальные и оригинальные движения. 3. Улучшайте свои музыкальные навыки. Танец тесно связано с музыкой, и хорошее понимание музыки поможет вам выражать ее через свои движения. Попробуйте слушать музыку танго и обращайте внимание на ее ритм, мелодию и структуру. Пытайтесь уловить также настроение мелодии. Это поможет воспринимать музыку через танец и делать более гармоничным, утонченным и грациозным ваши движения. 4. Практикуйтесь с партнером. Это поможет вам улучшить свои навыки в паре. Найдите партнера, с которым вам будет удобно практиковаться, и регулярно занимайтесь вместе. 5. Участвуйте в уроках и мастер-классах. Уроки и мастер-классы могут помочь вам улучшить свои навыки и познакомиться с новыми техниками и стилями. Попробуйте найти опытного преподавателя, который будет помогать вам на пути к совершенствованию своего танца. 6. Проявляйте чувственность и эмоциональность в танце. Аргентинское танго - это не просто набор движений, это выражение чувств и эмоций через танец. 7. Работайте над своей постурой, держите руки расслабленно и естественно. Работайте над осанкой и балансом. Контролируйте свое тело и делайте медленные скользящие, мягкие движения. 8. Не бойтесь экспериментировать и быть инновационными в танце. Иногда небольшие изменения в движениях или постановке могут привести к новым открытиям и улучшениям в танце. И самое главное! Наслаждайтесь танцем и импровизацией. Аргентинское танго - это не соревнование, а возможность выразить себя через танец и насладиться им. Автор: Алексей Мироненко |