Танго
Cовременный танец и соответствующий музыкальный стиль, основанный на использовании двухдольного музыкального размера. Изначально получил развитие и распространение в Аргентине и Уругвае, затем стал популярен во всем мире.

Ранее танго был известен как танго criollo, или просто танго. Сегодня существует много танцевальных стилей танго, в том числе аргентинское танго, уругвайское танго, бальное танго (американского и международного стиля), финское танго и старинное танго. Аргентинское танго зачастую рассматривается как «аутентичное» танго, поскольку оно ближе к изначально танцевавшему в Аргентине и Уругвае.

Abrazo (Абразо)
Объятие, положение партнеров во время танца, при котором корпус партнера касается корпуса партнерши (или находиться на некотором расстоянии), левая рука партнера чуть приподнята и отведена в сторону, кисть левой руки держит кисть правой руки партнерши. Правая рука партнера слегка охватывает корпус партнерши (закрытое объятие) или касается кистью правой руки боковой стороны корпуса партнерши в районе лопатки (открытое объятие). В процессе танца объятие не меняется (стиль милонгеро) или допускается изменения (стиль салон).

Закрытым объятием считается положение корпусов партнеров во время танца, при котором у пары сохраняется общая ось.
Открытым – при котором партнер и партнерша находятся каждый на своей оси.

Adornos (Адорнос)
Украшения. Изящные мелкие движения ног, которые, как правило, не показываются марками. Партнерши обычно украшаются больше, чем партнеры. Адорнос часто дают возможность танцорам выразить музыку более тонко и чувственно, нежели простыми шагами.
Аmague (Амаге)
Обманное движение. Движение, когда партнер поманил даму, а сам пошел в другую сторону.
Аrrastre (Аррастре)
Зацепка, смещение стопы по полу.
Apertura (Апертура)
Открывание, раскрытие. Шаг в сторону.
Apilada – apilar (Апилада)
Складывать, нагромождать. См. Volcada.
Arrastre (Арастре)
Таскание, волочение по земле. См. barrida. Элемент отличается от элемента barrida тем, что при его выполнении, когда нога одного из партнеров «зацепляет» ногу другого подъемом стопы и мягко переносит на новое место, паралельно переноситься вес на «свободную» (перетаскиваемую) ногу.
Arrepentida (Арапентида)
Идти на попятную. Разновидность шага, при котором первоначально делается «длинный» шаг одной ногой, однако вес на ногу не переноситься, вторая нога делает шаг меньшей длины в первоначальном направлении, после этого первая нога возвращается в положение рядом со второй ногой.
До появления giro (исп. круг, вращение) в начале 40-х гг. прошлого века cunita и arrepentida использовались для смены направления движения пары (поворот пары).
Balance (Баланс)
Качание, колебание. Положение корпуса партнера, позволяющее ему стоять с опорой на одну ногу не теряя равновесия. Различают положение баланса:
- нормальное – партнеры стоят самостоятельно (без помощи друг друга)
- volcada (apilada) – партнеры наклоняются друг к другу передавая часть веса партнеру, чем сохраняют равновесное состояние пары (по отдельности партнеры в данной позиции стоять не могут)
- colgada – партнеры отклоняются друг от друга, сохраняя равновесия посредством руки партнера, удерживающей корпус партнерши в районе поясницы. Корпус партнера откланяется, компенсируя отклонение корпуса партнерши.
Baldosa (Бальдоса)
Базовый шаг при танцевании милонги (национальный танец), включает в себя шесть шагов: paso atras, appertura izquerda, cujita, paco adelante, appertura derecha, hunta. Существуют прогрессивные базовые шаги, начинающиеся со второго (appertura izquerda) или третьего (cujita) шага.

Baldosa – фрагмент кафельной плитки, незначительная часть пола.
Barrida (Барида)
Мести, подметать. Элемент, при выполнение которого, нога одного из партнеров «зацепляет» ногу другого подъемом стопы, и мягко переносит на новое место. В процессе выполнение осуществляется постоянный контакт ступней, вес партнеров не переноситься до окончания выполнения элемента. Начало переноса веса партнера является окончанием выполнения элемента barrida.
Bloque (Блок)
Блок. Элемент, выполняемый партнером для «остановки» партнерши. Исполняется выдвижением свободной ноги в направлении перекрывающим направление движения партнерши. Используется как зеркальный элемент для parada (остановка).
Boleo (Болео)
Движение, в котором партнер изменяя направление, создает импульс, который заставляет свободную ногу партнерши колебаться вдоль пола (низкое boleo) или, если импульс дается с большей энергией — вверх (высокое boleo). Изменение направления может быть выполнено во время обыкновенного шага (в результате получается линейное boleo) или со скручиванием корпуса (круговое boleo).
Cabeceo (Кабесео)
На традиционных милонгах мужчины приглашают женщин на танец, перехватывая их взгляд и кивая в сторону танцпола. Если женщина кивает в ответ, мужчина пересекает зал и подходит к ней. Женщина же остается на месте, ожидая когда партнер подойдет к ней. См. также Codigos.
Cadena (Кадена)
Цепь, цепочка. Фигура, выполнение которой подразумевает повторяющаяся последовательность шагов или элементов (sacada, gancho), образующая цикл (теоретически бесконечный) который, как звено соединяется с последующим в подобие цепи.
Cadencia (Каденсия)
Размер, ритм. Способ выполнения элементов танго с подключением движения корпусом (покачиванием из стороны в сторону или вперед назад)
Cambio de frente (Камбио де френт)
Смена фронта. Фигура, при выполнении которой меняется партнер, идущий вперед лицом. В отличии от giro, каждый партнер разворачивается на своей оси, а общее движение пары – линейное.
Caminada (Каминада)
Серия последовательных шагов в одном направлении. Различают параллельную (одновременно двигаются левая нога партнерши и правая партнера) и перекрестную (одновременно двигаются одноименные ноги партнеров) систему шагов.
Carpa (Карпа)
Палатка или цирковой шатер. Фигура, при выполнении которой, вес с оси партнерши частично передается на партнера наклоном корпуса партнерши в сторону партнера. Сопровождается вращением пары вокруг оси партнерши.
Colgada – colgar (Кольгада)
Вешать, подвешивать. Фигура, при выполнении которой, корпуса партнеров отклоняются друг от друга в противоположном направлении, Баланс пары сохраняется удержанием партнерши партнером правой рукой в области поясницы.
Corrida (Коррида)
Разновидность шага с удвоенным ритмом по отношению к базовому, совпадающему с основным ритмом звучащей музыки. В английском варианте – double step.
Cruce (Круз)
Крест. Скрещивание, перекрещивание. Элемент, когда ноги у партнера перекрещиваются – ступня левой ноги находится правее ступни правой или наоборот. Вес партнера находиться на одной из них. Различают передний и задний крест в зависимости от способа постановки в данный элемент. Если партнер устанавливает партнершу в данный элемент, направляя ее не опорную ногу спереди от опорной – передний, если сзади – задний. Вес партнерши, как правило, переноситься на «приходящую» ногу.
Cunita (Кунита)
Качели. Движение в танце, когда вес партнера переносится с одной ноги на другую, но не доходит до оси, а как бы «качается» между двумя осями (осями при опоре на правую и левую ноги). Часто сопровождается поворотом пары по или против часовой стрелки.
Calecita (Калесита)
Движение, в котором партнёр вращает по кругу по часовой или против часов стрелки партнершу, при этом не меняя положения оси и амплитуду вращения. Так же возможен вариант, когда партнерша вращает партнера по кругу.
Corte (Корте)
Прерванное движение в любом направлении
Dissociation (Диссоциация)
Условное разделение тела танцора на две части, верхнюю и нижнюю, которые двигаются независимо друг от друга, причем движение не передается с одной части тела на другую. Если в классическом танце балерины часто вращаются как единое целое, в танго танцоры почти никогда не вращаются единым блоком. Вместо этого, танцор будет инициировать поворот сначала скручиваясь торсом, а затем позволяет нижней части тела следовать, поворачивает бедра и в конце делает пивот на полу. Такое спиральное движение очень характерно для танго. Движение начинается в верхней части тела, передаваясь через объятия от партнера к партнерше.
Entrada (Энтрада)
Вход в пространство партнерши через глубокую сакаду, используя контакт на уровне бедер
Enrosque (Энроске)
Движение, в котором ноги крутятся друг вокруг друга. Обычно проводится в качестве украшения на партнеров, при выполнении Giro.
Exhibición (Представление)
Выступления маэстро на милонге. Пары обычно танцуют два танца, после чего почти всегда по крайней мере один, реже два, на бис. Исполнения может быть как постановочным, так и импровизированным. Танго-представление на милонгах обычно не имеют ничего общего с танго escenario, показываемых на сцене.
Gancho (Ганчо)
Крюк, крючок. Элемент, при которой один из партнеров своей свободной ногой «зацепляет» ногу другого партнера, касаясь задней стороной своего бедра внутренней стороны бедра партнера. Выполняются как партнершами, так и партнерами, могут быть передними (при выполнении партнеры стоят лицом или боком друг к другу) и задними (выполняющий элемент партнер стоит спиной ко второму партнеру). В процессе движения назад (наиболее частый вариант выполнения) свободная нога партнерши проходит между ног партнера и при соприкосновения бедер движение продолжает только голень, которая продолжает охватывать бедро партнера. После выполнения охвата свободная нога возвращается в обратном направлении в исходное положение.
Giro (Хиро)
Круг, вращение, кругообразное движение. Фигура, при выполнении которой пара вращается вокруг общего центра или оси пары.
Lápiz (Лапис)
Украшение, в котором свободная нога описывает круг на полу.
Llevada (Ливада/Живада)
Фигура, когда партнер на бедре «несёт» ногу партнерши.
Мedia giro (Медиа хиро)
Половина поворота вокруг партнера (партнерши)
Molinete (Молинете)
Вентилятор. Фигура, при которой партнерша последовательно выполняет следующие шаги: шаг назад, шаг в сторону, шаг вперед, шаг в сторону и так далее до остановки. При этом партнерша двигается вокруг партнера, который является центром вращения. Возможен вариант начала движения с шага вперед, а так же когда партнерша является центром, а последовательность шагов выполняет партнер.

Шаги molinete отличаются от классических шагов вперед и назад, так как при выполнении фигуры первый партнер двигается по окружности вокруг второго. Если в процессе выполнения шага остановиться и развернуться лицом к партнеру, то ноги перекрестятся. Поэтому в дословном переводе данные шаги носят название: "forward cross step" – крестовидным шагом вперед, "backward cross step"– крестовидным шагом назад.
Molinete espejo (Молинете еспежо)
Зеркальный вентилятор. Фигура, при выполнении которой «классические» шаги molinete выполняются обоими партнерами зеркально и в линейном направлении: партнер выполняет forward cross step, а партнерша в этот момент backward cross step и так далее.
Milonga (Милонга)
Название южноамериканского танца, но также и танцевальный вечер, на котором танцуют танго, танго-вальс и милонгу. Также, в последнее время, на милонгах в Буэнос-Айресе и кое-где в Европе танцуют еще два танца: чакареру и кандомбе.
В музыкальном смысле милонга считается более быстрой предшественницей танго. Её записывают в размере 2/4- или 4/4.
Милонга, как правило, танцуется как быстрый, жизнерадостный и озорной танец с быстрым линейным продвижением. Имеется несколько стилей исполнения милонги:
— милонга-лиса, технически относительно простая, с ритмом один шаг на такт;
— милонга-траспи относительно новый стиль, для которого характерно большее число прерванных шагов, ускорений и т. п. приемов, исполняемых на скорости, удвоенной (учетверенной) по отношению основному ритму или с синкопированием. Реже применяется замедление по отношению к основному ритму.
Высокая скорость танца порождает заметные отличия от танго в технике передвижения и парного взаимодействия.

Мordida (Мордида)
Стопа одного партнера между двумя стопами другого. Если его стопы перекрещены, то это перевернутый бутерброд.
Milonguero (Милонгеро)
Значение 1.
Человек, чья жизнь всецело посвящена танго и его философии; носитель аутентичного аргентинского танго. Завсегдатай милонг.
Значение 2.
Стиль танца.
Ocho (Очо)
Шаги с поворотом похожие на 8. Очо вперед и назад. Шаг в сторону с поворотом торса к партнеру и разворотом бедер в направлении шага (см. Диссоциация). В исполнении обоих партнеров является одной из наиболее характерных движений в танго.
Оcho cortado (Очо Кортадо)
Прерванное очо. Остановка очо и ведение обратно через крест.
При выполнении очо кортадо, правая нога партнера входит в пространство партнерши и как нож (corta – исп. нож) «отрезает» остальную часть фигуры.
Orquesta Tipica (Оркестра Типика)
Традиционный танго-оркестр, состоящий из четырех бандонеонов, четырех скрипок, фортепиано и контрабаса. В танго музыку обычно различают не по композитором, а по оркестрам исполняющим ее. Различные оркестры имеют различные, особенные манеры исполнения. Каждый оркестр назван в честь своего дирижера. Так, танго «по Бьяджи» является музыка, которую играет оркестр Родольфо Бьяджи (а сам Бьяджи был их пианистом). Многие танго исполняются певцами и также при определении музыки принято определять и певица. Тантури-Кампос, к примеру,это оркестр Родриго Тантури и певец Энрике Кампос, в то время как Тантури-Кастильо — оркестр тот же, а голос Альберто Кастильо.
Parada (Парада)
Остановка ноги партнерши ногой партнера. Часто используется в конце Giro. Как правило, партнер дает марку партнерше, когда возобновить движение. Парада часто может дает возможность женщине использовать adornos (украшения).
Paso (Пасо)
Шаг. Различают три вида шага:
1. Paso adelante – шаг вперед
2. Paso atras – шаг назад
3. Aperture – шаг в сторону

Pivotе (Пивот)
Ось. Поворот нижней части корпуса (бедер) партнера вокруг собственной оси без изменения положения верхней части корпуса.
Postura (Постура)
Положение, поза. Положение тела танцующего, относительно вертикальной линии (оси). Положение зависит от стиля танцевания: для стиля милонгеро рекомендуется смещать центр тяжести ближе к носкам ступней (ось проходить через первую треть стопы от носка); стиль салон подразумевает более вертикальное расположение оси.
Piernazos (Пьернасос)
Высокое ганчо, которое делается вокруг спины или бедер партнера свободной ногой.
Planeo (Планео)
Круговое движение партнерши со свободной ногой планирующей вдоль пола или слегка по воздуху.
Sacada (Сакада)
Фигура, при выполнении которой один из партнеров «замещает» положение другого партнера, предварительно переместив первого на «новое» место. При выполнении данного элемента, касание ногами (выбивание ноги) партнеров друг друга не происходит. Различают: передние, задние, боковые, мужские и женские.
- передние – замещающий партнер двигается лицом вперед или замещение выполняется на шаге вперед;
- задние – замещающий партнер идет спиной вперед или замещение выполняется на шаге назад
- боковые – замещающий партнер идет в сторону или замещение происходит на шаге в сторону.

При выполнении фигуры у замещаемой ноги (ноги партнерши) возможны варианты: – есть возможность движения по направлению замещающей (ноги партнера), что можно охарактеризовать как открытую позицию, или же нет возможности (например из-за блокировки движения ноги корпусом партнерши) – закрытая позиция.

Salida (Садида)
Выход. Фигура с которой, как правило, начинают обучение. Базовый шаг.
- salida basico – салида в параллельной системе
- salida crusado – салида в перекрестной системе
- salida con сuarto giro – салида с поворотом на четверть. При исполнении пятого шага пара поворачивается на 90 градусов (четверть поворота)

Под салидой понимают любой первоначальный шаг, который олицетворяет «выход» пары на танцпол.
Soltadas (Сольтадас)
Разрыв объятий.
Tanda (Танда)
На милонге музыка обычно играется в сетах от трех до пяти композиций, разделенных непродолжительными Cortinas. Треки в танде почти всегда объединены одним и тем же оркестром, с тем же периодом написания (если это оркестра охватывает различные периоды и стили) или одним и тем же певцом. Как правило, танцоры покидают танцпол во время Cortina и меняют партнеров на начало следующей танды.
Tango Escenario (Сценическое танго)
Как следует из названия, танго, предназначенное для сценических шоу, характеризуется большими, яркими фигурами. Часто включает в себя акробатические движения, поддержки и прыжки, а иногда и смешение танго с другими жанрами, таких как классический балет и современный танец. Некоторые движения адаптируются к пространству сцены, поскольку социальное танго танцуют против часовой стрелки вокруг танцпола. Может также включать степень театральности. Очень сильно отличается от традиционного танго на милонгах. Танго escenario, как правило — постановочное, в то время социальное танго — импровизация.
Tango Milonguero (Танго милонгеро)
Стиль, в котором партнеры танцуют в очень близком объятии.
Tango Nuevo (Танго-нуэво)
Стиль, характерный для танцоров Густаво Навейра и Чичо Фрумболи. Как правило, танцуют в открытых объятиях, а часто и более эластичными движениями. Некоторые шаги особенно популярны среди танцоров нуэво: особенности движения, в которых партнерша находится вне оси, прислонившись друг к другу (volcada) или вдали друг от друга (colgada).
Tango Salon (Танго-салон)
Cтиль, в котором пара плавно открывает и закрывает объятия в течении танца. Одним отличительных признаков танго-салона является пивот. Яркий пример — Giro, в котором партнерша ходит вокруг партнера в открытом объятии, а он остается на месте, часто украшаясь enrosques и planeos.
Tangotonin (Тангонин)
Гормональный нейромедиатор, который танцоры выделяют в больших количествах при исполнении особенно красивого танго. Хотя ученым до сих пор не удалось определить его химическую структуру и найти его рецепторы в головном мозге, эмпирические данные показывают, что его действие мощное, опасное и вызывающее привыкание.
Traspie (Траспи)
Шаг, спотыкание. Шаг, наиболее часто встречающийся в милонге (национальный танец), и характеризующийся ускорением ритма и выделением в музыке так называемых четвертей (по отношению к основному ритму).
Tango Vals (Танго-вальс)
Основан на итальянском вальсе. Это стиль танго музыке с ритмом на 3/4 (само танго традиционно написано на 2/4 и по этой причине часто называется Dos por Cuatro).
Танго-шоу
Выступления маэстро. Как правило, танцют танго escenario. Стоимость таких представлений высока, но и уровень исполнения танго так же неподражаемо высок.
Volcada (Волькада)
Фигура, при выполнении которой партнер «уводит» вес партнерши с ее оси и принимает часть его на себя. Свободная нога партнерши скользит по полу, повторяя движение корпуса партнерши. Окончанием фигуры является возвращение веса партнерши на ее ось. Элемент выполняется при движении корпуса партнерши по кругу вокруг точки опоры (стандарт) или линейно – если нога партнерши и корпус двигаются вдоль определенной линии задаваемой партнером.

Различают следующие техники выполнения данного элемента:
- партнер сохраняет вертикальное положение своей оси. Партнерша передает ему часть своего веса строго вертикально, через левую руку, опирающуюся на правое плечо партнера.
- и партнер и партнерша уводят свои веса зеркально по направлению друг к другу. Образуется три точки опоры: ноги партнера, ноги партнерши и точка касания корпусов в районе груди. Оба партнера сохраняют равновесия стоя «домиком».
ОСНОВЫ АРГЕНТИНСКОГО ТАНГО

Аргентинское танго - импровизационный танец, построенный из четырех элементов: шаги, повороты, остановки и украшения. Танец похож на мозаику, которая каждый раз складывается по-другому. Женщины и мужчины привносят свои собственные стили и украшения в танец, которые значительно способствуют получению волнующего и непредсказуемого опыта. Даже притом, что танцоры следуют определенным соглашениям, они никогда не знают точно, как будет построен танец, добавлены украшения или интерпретирована музыка. Неожиданности, возможные в танце, - это то, что делает танец настолько увлекательным. Это действительно вовлекает двоих в танго, потому что танец не только о том, мужчина ведет, а женщина следует. Обоим партнерам есть, что вложить - как в хорошей беседе.
Танго танцуется против часовой стрелки, точно так же как в гонках. Танцоры пытаются остаться на внешних краях зала вдали от центра. Если посмотреть на танцевальную дорожку танго сверху, то вы увидите движения танцоров, как спускающуюся реку, гладко текущую и иногда останавливающуюся для вращения в мелком вихре.

Является ли аргентинское танго тем же самым, что и бальное танго?
Нет. У них общие корни, но место, время и природа развития танцев разделила их. Международное бальное танго очень отличаются от социального танго в Аргентине. Аргентинское танго отличается от бального танго позицией, объятием, импровизацией, движением, балансом, шагами и музыкой. Оно полностью отличается от макушки головы до основания подошв ботинок, которыми вы его танцуете.
Если у Вас есть опыт бального танго, думайте об аргентинском танго как о совершенно новом танце, а не как о развитии того, что вы уже знаете.
Обучение ТАНГО:
|
Преподаватели:
  • - Мироненко Алексей
  • - Мироненко Кристина
Made on
Tilda